Игра — квест «Мы — за здоровый образ жизни! Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!" Мероприятие ко дню здоровья квест

  • Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
  • Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.

  • Образовательные области

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • Закрепить знания детей об объектах окружающего мира

ОО « Речевое развитие»

  • Развивать грамматически правильную монологическую речь.
  • Обогащать активный словарь.

ОО «Социально – коммуникативное»

  • Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Сюжет квеста: дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек из Цветочного города от простуды с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.
  • Правила игры:
  • на прохождение каждого задания даётся 4-5 мин
  • если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания
  • Место проведения: групповая комната
  • Материал и оборудование: ноутбук; запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; мини презентация «Растения Кубани» ; условные обозначения лекарственных и обычных растений карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы здоровья»; песочные часы

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе раздается звонок (видео) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались сигналом, педагог открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города(герой произведения Н. Носова «Незнайка»)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из цветочного города заболели и лекарства, которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас, коротышках постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных в Цветочном городе можно вылечить. Ребята, вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях? (Ответы детей)

Если дети отвечают утвердительно:

Я рада, что вы хорошо помните все, что мы с вами читаем

Если дети отвечают неуверенно:

Уверенна, что вы быстро припомните увлекательные истории о коротышках.

2 этап: способствует планированию детьми их действий

Обратная связь на высказывание детей

А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы отыскать чудодейственное лекарство?(Ответы детей)

Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где их искать даже не представляю.

Зато у меня есть карта поиска кристаллов. Вот она.

Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

1. Стараться отвечать на вопросы правильно

2. На прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин

Вы готовы отправится на поиски?

А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии

Вот вам карта и в путь!

Мне очень приятно услышать, что вы не отказали доктору Пилюлькину и хотите помощь вылечить больных коротышек

Как здорово, что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас

Я уверенна. что вы справитесь

Какие вы смелые, ребята, молодцы!

Мне очень приятно и интересно отправится вместе с вами на поиски чудодейственных кристаллов

Замечательно, мы сделаем это вместе

3 этап:способствует реализации детского замысла

Обратная связь на высказывание детей

1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»

Дети самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием

- Ребята, разрешите мне помочь вам и прочитать задание

(Ответы детей)

Послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

(ответы детей)

А может быть кто то знает, для чего вот эти знаки?

Воспитатель показывает условные обозначений лекарственных и обычных растений (Ответы детей)

Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько. Внимательно посмотрите на слайды, .

(детям предлагается просмотреть слайды называя при этом растение показывая при этом нужное условное обозначение т.д.)

После того, как дети справились с заданием им вручается кристаллик с надписью: «Для лечения можно использовать лекарственные растения» ) и коробочка от киндер сюрприза

Я очень рада, что смогу вам помочь

Молодцы, я и не сомневалась в ваших знаниях

Как здорово, что вы запомнили назначение этих знаков

Ух ты, вот это красота, здорово, ребята!

2 остановка. Замок «Питание»

Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

Вы правы, нужно есть только полезные продукты.

- У что выполняем задание?

- Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продукты и тарелочки со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик, поместим только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты.

Ну что, все понятно? Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря

После того, как дети справятся с задание, им вручается кристаллик с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами» и 2 зубочка чеснока

Как здорово мы справляетесь с заданиями. Коротышки будут вам очень благодарны

3 остановка. Домик «В гостях у Мойдодыра»

Задание- послание от Мойдодыра : «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду »

Перед ребятами расположены предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода

Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду

(Ответы детей)

Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.

Ребята делают самостоятельно простейшие фильтры,очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью :

«Нужно соблюдать правила личной гигиены»)

Какие вы молодцы, знаете очень много полезной и нужной информации

Если выполняют правильно:

Замечательно, я не сомневалась, что у вас все получится

Если дети затрудняются:

Ничего страшного, а можно,я вам немножко помогу

4 остановка. Островок «Спортландия»

Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким и внимательным »

Ребята, а кто из вам любит заниматься спортом?

А как же нам получить в Спортландии кристалл здоровья? (Ответы детей)

«Разминка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Вверх подняли,

Потянули,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ

И отправились опять

Кристалл здоровья мы искать

После проведения разминки детям вручается кристалл с надписью: «Нужно много двигаться» и ленточка

Вот здорово! Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой

Молодцы! Догадались сразу, что можно провести веселую разминку

5 остановка. «Режим дня»

Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)

А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну.

Продолжение чтения задания –послания «Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

Принимать душ перед сном;

Много кушать;

Чистить зубы;

Слушать громкую музыку;

Перед сном много пить;

Проветривать комнату;

Смотреть страшные фильмы;

Играть в шумные игры;

Слушать добрые сказки.

После того, как все дети выполнят –послание-задание, им вручается кристалл с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»

Здорово, вы просто молодцы!

Даже не сомневалась, что вы многое знаете!

6 остановка. «Массажная»

Задание-послание: « Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики.Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл»

Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии

А что же делать. Может кто-то знает, для чего эти необычные шарики?

(ответы детей)

Выполняется небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров после которого детям вручается очередной кристалл с надписью: «Нужно закаляться»

Отлично! Думаю получится все здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Обратная связь на высказывание детей

Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились

Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же мы их собирали?

Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

А с каким вы справились без затруднений?(Ответы детей)

У нас остались правила, которые находились вместе с кристаллами. Может кто то помнит их? О чем в них говорится?(Ответы детей)

Что же с ними делать (Предложения детей)

Замечательно, мы передадим коротышкам кристаллы здоровья, они выздоровят и будут реже болеть. А как поступить с чесноком, контейнером от киндер сюрприза и ленточкой? (Предложения детей)

Я счастлива, что наше мероприятие прошло с пользой, замечательно!

Вот это да! Все выполнено!

Я просто вами горжусь!

Молодцы, ничего не забыли

Даже не сомневалась, вы все знаете и умеете! Как здорово!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Шатурского муниципального района Московской области

Сценарий квест - игры

для детей старшего возраста

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Свирская О.В.

Июль 2017г.

Квест - игра для детей старшего возраста

«Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.

Ход квест - игры:

Дети собрались в холе. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

Станция музыкальная:

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.

Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей. Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали - включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят - плясать велят. (Трещотки)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

Музыкант: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.

Дети отгадывают.

Музыкант: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям первыйпазл и они отправляются дальше.

Станция гигиеническая:

Располагается в медицинском кабинете.

Детей встречает медицинская сестра.

Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. (А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задания)

Отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.

На столе разложены - листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Ваша задача обвести в круг только те предметы, которые помогают нам ухаживатьза нашем телом.

Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второйпазл).

Дети направляются на следующую станцию.

Станция витаминная:

Располагается на пищеблоке.

Детей встречает шеф-повар.

Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).

Морковь - очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти - грызите морковку. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи (Капуста).

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).

Молодцы, угадали. Яблоко - любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Повар: А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я - витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

А сейчас давайте поиграем: у меня есть нарезанные фрукты и овощи. Вы по очереди закрываете глаза, и угадываете какой овощ или фрукт вы съели. Игра «Угадай на вкус».

Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям пазл и они отправляются в спортивный зал (спортивную площадку), где их встречает инструктор по физкультуре.

Станция спортивная:

Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Переправа».

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последнийпазл, дети на столе собирают все пазлы и им читают секреты здоровья.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Научись его ценить!

Инструктор: Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Танцуйте, двигайте в такт телом,
Всем это вовсе не вредит,
Зато поможет, между делом,
И тело силой зарядит.

Дети исполняют спортивный танец «Делайте зарядку.

На этом наша квест - игра подошла к концу, будьте все здоровы!

Сценарий игры-путешествия «Город здоровья» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов на тему: Здоровый образ жизни


Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения общешкольных внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. В ходе игры-путешествия учащиеся переходят от одного пункта к другому согласно маршрутному листу и на каждом этапе выполняют конкретное задание. Оценка за выполнение задания будет выставляться на маршрутных листах. Для проведения мероприятия необходимо подготовить 9 отдельных помещений (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал и т.п.) и назначить ответственного педагога (судью) на каждом пункте игры-путешествия. Материал направлен на актуализацию темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Форма: игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; диск с мультфильмами; маршрутные листы; карточки с заданиями; необходимые средства домашней аптечки; иллюстрации лекарственных трав; столы.
Предварительная работа:
1)Формируются команды. Учащиеся придумывают название команд.
2)Команды изготавливают листовки на тему «Здоровый образ жизни».
3)Команды готовят инсценировки по правилам здорового образа жизни.
Участники: учащиеся 5-6 классов (9 команд по 6-7 человек).

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Вручение маршрутных листов.

3.Объяснение хода игры:
Ведущий. Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья». Путешествуя по городу, вы пройдете по улицам, площадям, переулкам, бульварам, проспектам нашего города. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.
Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 7 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца.
Завершая путешествие по городу, все команды собираются в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительного путешествия - посмотрите мультфильм по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.
4.Представление судей.
5.Путешествие по «Городу Здоровья»
Пункт «Стадион»
Содержание задания: принять участие в спортивной эстафете.
Критерии оценки: скорость, правильность выполнения, вера в победу.
Спортивная эстафета
1.Бег в ластах
2.Попрыгунчик (на большом мяче)
3.Вести мяч
4.Прыгалки
5.Прыжки
6.Колесница (палка и 2 веревки)
Пункт «Здравпункт»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать аптечку, определить значение лекарственных трав.
Критерии оценки: знания, умения, навыки.
Вопросы:
1.Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, Выше, Сильнее)
2.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
3.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
4.Материал для перевязки. (Бинт)
5.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)
6.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
7.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)


Пункт «Дом знатоков»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать пословицы (текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части).
Критерии оценки: эрудиция, кругозор, логика.
Вопросы:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
3.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
4.Его капля убивает лошадь. (Никотин)
5.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
6.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
7.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)
Пословицы:
Здоров будешь - всё добудешь.
Здоровье слаб, так и духом не герой.
Умеренность – мать здоровье.
Та душа не жива, что по лекарям пошла.
В здоровом теле – здоровый дух.
Курить – здоровью вредить.
Здоровье всего дороже.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоров будешь – всё добудешь.
Пункт «Проспект художников»
Содержание задания: нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья; демонстрация домашнего задания - листовки «Здоровый образ жизни».
Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.


Пункт «Переулок «Кроссвордный»
Содержание задания: разгадать кроссворд.
Критерии оценки: знания, сообразительность.

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … - залог здоровья. (чистота)
Пункт «Администрация здоровья»
Содержание задания: домашнее задание (представить инсценировку по правилам здорового образа жизни).
Критерии оценки: знания норм, творчество.
Самую лучшую инсценировку можно представить в актовом зале в конце игры для всех участников.


Пункт «Площадь «Театральная»
Содержание задания: разыграть ситуации.
Критерии оценки: актерское исполнение, фантазия.
Примеры ситуации
Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:
- ночной дискотеки.
- долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.
- чрезмерно длительного и агрессивного катания на роликах.

Пункт «Бульвар «Алфавит здоровья»
Содержание задания: заполнить таблицу соответствующими понятиями (по возможности на каждую букву).
Критерии оценки: знания, сообразительность.


Пункт «Улица «Литературная»
Содержание задания: сочинить буриме.
Критерии оценки: литературные данные, быстрота реакции.
Буриме
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги
……………………….. беги.

Пример составления буриме
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.

Если дружишь с физкультурой,
Никогда не будешь хмурым.
Будешь весел и здоров ,
Знать не будешь докторов.

Каждый должен спорт любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.

Злейший враг людей – табак.
Убивает только так.
Здоровье с детства береги
И в спорт зал скорей беги.

6.Сбор в актовом зале.
7.Принятие обращения.

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи
  • Развивать двигательные навыки
  • Выполнять физические упражнения слажено, дружно
  • Развивать выдержку и внимание в играх
  • Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий
  • Создать радостное эмоциональное настроение.

Музыкальное вступление - марш

Участники собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Здравствуйте, всем!

Здравствуйте!

Мы совершим сегодня необычное путешествие за здоровьем.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Код игры собрать нам нужно на жемчужинах всем дружно.

Если мы их соберем, слово важное прочтем! А какое это слово, мы узнаем в конце нашего путешествия.

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

Согласно маршрутному листу отряд проходит по станциям, выполняет задания, получает код станции.

В результате надо собрать код игры: «ВИТАМИНЫ»

Отправляемся на первую станцию.

1 станция «Загадки.» Код: ВИ

Чистюлькин.

Я - Чистюлькин.

Знают взрослые и дети

Много есть вещей на свете

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

Чистюлькин, давай, я тебе помогу?

Все задания на доске (дети отгадывают загадки, открывают шторки с отгадкой)

  1. Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
  2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
  3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
  4. Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!
  5. Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!
  6. Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это... мыло!
  7. Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!

Чистюлькин.

Я запрятал код секретный в месте, где у нас аптека.

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ВИ

2 станция «Спортивная» Код: ТА

Чемпионкин.

Я – Чемпионкин!

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Чемпионкин, сделаем несложные упражнения, чтобы передохнуть?

Все выполняют физминутку, слова которой есть на доске.

Одолела вас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Четко, весело и дружно! С физкультурой крепко дружим!

Для фигуры и здоровья – спорт важнейшее условие!

Ну а я свой код оставил там, где спортом занимаюсь!

Ребята, вы догадались, о каком месте идет речь?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ТА

Отправляемся на третью станцию.

3 станция «Зеленая аптека» Код: МИ

Пилюлькин.

Я известный врач Пилюлькин,

Пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключения

Всех, кто требует лечения.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека» .

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

Пилюлькин, я с твоего разрешения помогу ребятам задать вопросы?

Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, открывают шторки с отгадкой, составляют его с помощью данных звуков)

1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2. У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3. .Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

Пилюлькин.

Я запрятал код секретный в уголке, где о природе говорим мы часто, много.

Ребята, что же это за уголок?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: МИ

Отправляемся на следующую станцию.

4 станция «Здоровый образ жизни» Код: НЫ

Я умный коротышка,

Прочитал уже все книжки,

Я и правда много знаю.

И девчат не обижаю.

Знайкин, я превратила твои вопросы в кроссворд, давайте его решим.

Кроссворд

Продолжи народную мудрость:

  1. Здоровье в порядке, спасибо... (зарядке)
  2. В здоровом теле, здоровый... (дух)
  3. ., воздух и вода – наши верные друзья. (солнце)
  4. Кто любит.., тот здоров и бодр. (спорт)
  5. … – лучшее лекарство. (сон)
  6. Болен лечись, а … берегись. (здоров)
  7. Пешком ходить – долго... (жить)
  8. Не годится, на … сердиться. (еду)

Мой же код найти вам можно в уголке, где книжек много.

А где у нас много книг, ребята?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: НЫ

На доске появляется кадр, на котором находятся все жемчужины с кодами: полученное слово: ВИТАМИНЫ.

Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

Все жемчужины собрали – Ум, здоровье показали.

Ребята, а почему каждый код, который мы искали, находился в жемчужине?

Дети: Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Жемчуг – драгоценный камень, оценить его на глаз нельзя.

Значит и здоровье, и жемчуг – это ценности, поэтому мы и искали код на ценных жемчужинах.

Всем спасибо за участие!

Всем - здоровья, мира, счастья!

Муз. фон – дети уходят из зала.

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.