Верёвочные головоломки. Верёвочные головоломки Решение головоломки как вытащить веревку с шариком

Все рассмотренные в предыдущих обзорах игры - головоломки подразумевали различные уровни сложности и множество задач. В головоломках от Professor Puzzle один уровень сложности и единственный вариант решения, но удовольствия они приносят не меньше. Эти головоломки обычно надо «всего-навсего» разобрать, а потом, что ещё интереснее, собрать, не оставив лишних деталей! ;)


Полный список головоломок, о которых вы узнаете:

  • Часть 1: Головоломки для детей 3-7 лет и их родителей (Дуэт пазл, День и Ночь, Камелот, Smart Тачка, Новая Стройка Оли и Коли, Застенчивый Кролик, Грузовички, Цветовой код, Курочки наседки, Маша и Медведь: Играем в прятки, ANGRY BIRDS наверху, Переправа для малышей, Следопыт Колобок, Пираты Прятки, Сафари Прятки, Северный полюс: Камуфляж, Русалочки, Пингвины на льдинах)
  • Часть 2: Головоломки для детей 5-10 лет и взрослых (Лягушки-непоседы, Анаконда, Монстры, Антивирус, Час Пик, Сафари в Африке, Кирпичики, Уголки, Спрячь свои следы, Кубическая головоломка, Шоколадный набор, Операция Перехват, Лабиринт для умного авантюриста, Шарики: Гибкие формы, Супер Офис, Дядюшкина ферма, Викинги, ANGRY BIRDS под конструкцией, Муравьиная тропинка)
  • Часть 3: Сложные головоломки для детей 8-16 лет и взрослых (Аэропорт, Троя, Метро, Опасная переправа, Шахматы для одного, Скользящие фишки, Шпион, Титаник, Турникет, Сырные мышки, Перекрёсток, Интерлок, Мегаполис, Спасите Ёжиков)
  • Часть 4: Компактные головоломки в дорогу (Лабиринт, Тангос: Предметы, Тангос: Животные, Тангос: Люди, Подводный мир, Деловые жуки, Волшебный лес, Ноев Ковчег, Сырные лазейки, Маша и Медведь: Деловая Маша, IQ-Энигма, IQ-Твист, IQ-Колечки, IQ-Элемент, Супер Соты, Бензоколонка, Орбо)
  • Часть 5. Головоломки от профессора Пазла - этот обзор Вы сейчас читаете (Да Винчи, Ньютон, Властитель дум, Дай жару, Головотяп, Головакругом, Ступор, Яйцеголов, Бамбузлеры, Револьвер)

Серия головоломок Великие умы

Начнём наше знакомство с серии «Великие умы», две головоломки из которой попали на мой Розовый диван.

Вначале хочу пару слов сказать об оформлении, которое очень стильное и продуманное - любая из этих головоломок может стать отличным подарком. Каждая игра сопоставлена с одной из великих личностей, и это сделано столь изыскано, что вызывает восхищение. Все компоненты выполнены из дерева и качественно покрашены.

На оборотной стороне коробки написано задание, которое необходимо выполнить, а также краткая биография выдающейся личности.

Головоломка Ньютон (Newton"s Gravity Defying)

Перед нами головоломка Ньютон (Newton"s Gravity Defying) и сам Исаак Ньютон. Задача проста - поместить цилиндр в своеобразный колодец острым концом вверх, а затем достать его оттуда, не дотрагиваясь до чаши.


После размещения, из-за заострённого верха цилиндр ухватить пальцами невозможно, поэтому задача на первый взгляд невыполнимая, и решение потребует абсолютно неординарного мышления. Естественно, я вам его не скажу.

Головоломка Да Винчи (Da Vinci"s Helicopter) представляет из себя крест, с одетым на него кольцом. Лично я поставил бы задачу следующим образом: «снять кольцо с креста». В таком случае это создало бы ещё большую интригу.


Сделать это, как вы понимаете невозможно, так как кольцо маленькое, а крестовина большая. Решение основывается на внимании и интуиции, и выглядит оно так:


Думали, что я вам расскажу решение? Решайте сами - самое интересное скрыто за чёрными квадратами. Можете соскрести ногтем защитный слой с экрана монитора - решение находится под ним.


Обе головоломки стильные, а решение у них очень оригинальное - удовольствие вам обеспечено, да и в качестве подарка отлично подойдёт, особенно Ньютон, решение которой позабавит всех.

Серия головоломок Puzzling Professors

Не древом единым живы головоломки – давайте пристально рассмотрим шесть замысловатых металлических «загогулин». В каждой коробочке звенят две совершенно одинаковых детали, согнутых из толстого металлического прута. Всё, что необходимо сделать – разъединить их, а затем, желательно, соединить обратно.


Головакругом , Ступор и Головотяп – столь ёмкие названия присвоены сплетённым намертво железкам, весело звенящим при каждой вашей попытке их разорвать. Усилий тут не нужно – обе фигуры очень легко разъединяются при правильно выбранном положении друг относительно друга. Эти три головоломки отлично подойдут для ребёнка.


Яйцеголов , Дай жару и Властитель дум – ни больше, ни меньше. Исходя из названий – это уже для более взрослых мозголомов. Особенно нам понравился Яйцеголов, которого мы мучали достаточно долгое время. Очень часто возникает мысль: «Как?!... Это невозможно!!!», но решение всегда столь очевидно, что поражаешься тому времени, которое затратил на его поиск.


Уровень сложности этой серии - относительная величина и зависит от специфики мышления каждого игрока. Поэтому, моё разделение на «тройки» основывается исключительно на личных ощущениях.


Все металлические головоломки доставляют огромное удовольствие от проделанной работы по разъединению деталей, их можно взять с собой в дорогу или на работу, чтобы посмеяться над сослуживцами. Очень оригинальная и красивая вещица, которую приятно подарить просто так, для собственного удовольствия, благо цена позволяет сделать это даже прожженному скряге.

Серия головоломок Бамбузлеры (Bamboozlers)

Набор из 4 головоломок Бамбузлеры . А теперь попробуйте разобрать, а самое главное - собрать приведённые ниже загадочные конструкции.


Красивая коробочка содержит четыре замысловатых конструкции, выполненные из бамбука, если верить надписи на коробке. Забегая вперёд, скажу, что для решения этих головоломок вам потребуется пространственное мышление, ловкие руки и железные нервы. И ещё один совет - сфотографируйте конструкцию перед тем, как начнёте производить с ней различные манипуляции.

Самая простая фигура, которая представляет из себя некое подобие противотанкового ежа из трёх пластин. Держится всё достаточно крепко, но, если подёргать, то одна сдвинется вбок, вторая выскользнет и вы получите…


… три прямоугольника с прорезями. Останется их собрать обратно - если вы не запомнили, в какой последовательности разбирали, то вас ждут незабываемые минуты…


Собрали? Тогда пора браться за более сложное дело - деревянная клетка с шариком внутри. Зачем нужен шарик, я так и не понял, но выглядит всё сооружение очень красиво. Если вы совершите замысловатое вращательное движение, то вначале вам в ладонь выпадет шар, а затем вся конструкция…


… развалится на 12 брусочков с прорезями. Если вы внимательно разбирали, то для того, чтобы вернуть всё обратно потребуется ловкость и немного удачи. Если вы слишком активно крутили конструкцию в руках, то попробуйте собрать её одинаковыми частями отдельно, а потом соединить воедино.


Премилый квадратный сундучок, внутри которого что - то звенит. Кто и что забыл в недрах конструкции остаётся загадкой. Удивление вызывает также тот факт, что сооружение очень прочное и открываться не спешит. Но стоит надавить на один брусок, потянуть за другой, и…


Вся конструкция в мгновение развалится вам на колени, под вопль «нееет!». Вы не успели посмотреть, как всё крепится!? Сочувствую… Зато теперь понятно, что громыхало внутри - это был маленький камешек. Всё, что вам остаётся сделать - соединить 11 абсолютно гладких брусков, скрепив их одним «загогулистым». Задача элементарная - вы справитесь менее, чем за сутки, тем более, что вам предстоит ещё одна «вершина».


Разобрать этот ромб будет не так то и легко. «Здесь всё держится на одном гвозде» - подобное выражение применимо к этой головоломке. Как только вы найдёте ту самую деталь и произведёте определённые несложные манипуляции, вся конструкция опадёт вам в руки под вопли радости окружающих. Разобрали!? Ну, а теперь соберите…


Тут всё сложнее - 15 деталей четырёх типов. Могу предупредить заранее, что для сборки вам потребуется не только работа ваших серых клеточек, но и максимальная ловкость рук. Зато радость от сотворённого превысит все ваши эмоциональные всплески во время сборки.


Собрать множество палочек воедино – задача сложная, поэтому в заключение хочу предложить вам «простейшую» задачу – снять одинокую верёвочку с единственной палочки.

УЗЛЫ ЦАРЯ ГОРДИЯ

Шнурковые (верёвочные) головоломки и игры относятся к самым древним. В старинной легенде рассказывается, что почти за тысячу лет до нашей эры жил Гордий, царь Фригии, области в древней Малой Азии. Построил он город Гордион – свою столицу, а в нём храм Зевса. Незадолго до своей смерти Гордий подарил храму колесницу. Как утверждает легенда, к колеснице очень сложным узлом было привязано ярмо. После смерти Гордия оракул предсказал, что тот человек, который сумеет развязать узел Гордия и освободить ярмо, чтобы Запрячь в колесницу коня, станет властелином мира.

Гордий умер в 738 году до нашей эры. Больше 400 лет стояла колесница в храме, оставался завязанным и царёв узел. В 334 году в город Гордион вошли войска Александра Македонского. Когда жители города сказали Александру, что по предсказанию оракула, Азию покорит тот, кто развяжет запутанный узел, им овладело страстное желание добиться выполнения предсказания.

Как свидетельствует римский историк Курций Руф, вокруг царя собралась толпа фригийцев и македонцев: первые напряжённо ждали, а вторые испытывали страх из-за безрассудной самоуверенности царя. И действительно, ремень был так плотно связан узлами, что невозможно было ни рассчитать, ни увидеть, где начинается и где кончается сплетение. Попытки царя развязать узел внушали толпе опасение, как бы неудача не оказалась плохим предзнаменованием. Долго и напрасно провозившись с этими запутанными узлами, царь сказал, что безразлично, каким способом они будут развязаны, и разрубив узлы мечом, он не то посмеялся над предсказанием оракула, не то выполнил его.

Тысячи лет назад люди придумали различные способы завязывания узлов. Искусные мастера древности были и первыми изобретателями игр-головоломок с верёвочками. Просидев час над такой головоломкой (и не решив её), несомненно проникнешься уважением к уму её изобретателя. Подобных гордиеву узлу головоломок, в которых требуется распутать верёвки или разъединить связанные детали, известно несколько сотен. В давние времена они использовались не только как хитроумные игрушки, но и как задачи для проверки мастерства древних корабелов, плетельщиков циновок и корзин, строителей жилищ. Мы познакомим вас с некоторыми из таких головоломок. Начнём с более простых и в изготовлении, и в решении.

Игрушки-загадки из пуговиц и ниток

Нитки и старые пуговицы найдутся в любом доме. Из этих обычных вещей легко сделать занимательные игры-головоломки (рис. 1)

Почти во всех головоломках требуется одно: разъединить сцепленные между собой части. Задача эта на первый взгляд может показаться неразрешимой. Попытки расцепить петли часто приводят к тому, что нитки только ещё больше перепутываются между собой. Не отчаивайтесь. В 1983 году на конкурсе изобретателей головоломок, проведённом газетой «Комсомольская правда», опытные члены жюри, пытаясь решить одну шнурковую головоломку, так запутали верёвки, что самому автору игрушки не удалось их распутать. В таких случаях проще обрезать шнурок или, развязав узел, разобрать головоломку на части и заново правильно собрать её.

И тем не менее, научиться решать подобные задачи не так уж трудно. Не приводя здесь точного описания решения каждой головоломки, расскажем об общем правиле, которое позволяет разгадывать любые головоломки данного типа.

Прежде всего внимательно рассмотрите рисунок и попытайтесь решить головоломку в уме. Для этого петлю на рис. «Д» протяните вдоль нитки, за которую она зацеплена, и, не перекручивая её, просуньте во все встречающиеся отверстия. Дойдя до конца нитки, обогните маленькую пуговицу на конце и вытяните петлю через все отверстия обратно. В результате петля окажется по другую сторону нитки, то есть отцепится от неё.

Но слепо следовать этому правилу тоже нельзя. Например, при решении головоломки, показанной на рис. «Г», петлю не надо просовывать через отверстия в соседних пуговицах, а пуговицу необходимо пропустить через петлю.

  • рисунок «А»: освободите левую пуговицу от бечёвки
  • рисунок «Б»: отцепите красную пуговицу
  • рисунок «В»: распутайте нитки и освободите четыре пуговицы
  • рисунок «Г»: переместите левую пуговицу вдоль нитки вплотную к правой пуговице
  • рисунок «Д»: освободите петлю с маленькой пуговицей от остальных пуговиц

Пуговицы лучше всего брать большие, а нитки - толстые. Отверстия в пуговицах следует увеличить, расточив их надфилем или рассверлив. При отсутствии инструментов отверстия в пуговицах расширяют с помощью обыкновенных острых ножниц.

При сборке игрушек надо быть предельно внимательными и точными. Достаточно в одном месте неправильно сцепить нитки, и головоломку невозможно будет решить или, наоборот, решение будет слишком простым.

Если вы хорошо освоили приведённые на рисунках головоломки, попробуйте придумать свои собственные. При этом вы можете увеличивать количество пуговиц, сцепленных петель, изменять пути прохождения ниток.

Весёлые фигурки

Из обрезков одножильных проводов в цветной изоляции можно сделать всевозможные занимательные головоломки. Некоторые из таких головоломок показаны на рис. 2. Чтобы изготовить их, необходимо строго по рисунку выдержать пропорции фигурок и длину верёвок. Например, «мышата» должны быть больше, чем лапка «кошки». А вот петля на конце шнурка должна быть больше «мышонка». Шнурок подбирают такой толщины, чтобы он свободно проходил через проволочные петли.

Необязательно повторять показанные на рисунке фигурки. Придумайте свои. Если вам удастся получить новое, более хитрое переплетение верёвок, это будет новая оригинальная головоломка.

Как же разгадывать эти головоломки? Если вы хорошо освоили игрушки-загадки из пуговиц и ниток, вам нетрудно будет решить и головоломки с фигурками.

Начнём с «утят» (рис. «А» и «Б»). Двух «утят» можно освободить одним способом. Петлю, которая охватывает шнурок, протягивают вдоль этого шнурка, просовывая её через все встречающиеся препятствия, например лапки «гуся». Дойдя до конца шнурка, просовывают в петлю привязанный цветок или грибок. После этого, вытянув петлю на старое место, освобождают её из лапок «утёнка».

Точно так же освобождают «мышата», которых поймала «кошка» («Г»), а также «утёнка» Тима («В»).

Трёх «утят», связанных одной верёвкой, кажется, невозможно освободить («Д»). Но это не так. Протяните петлю, стягивающую лапки любого «утёнка», вдоль параллельных шнурков и пропустите через эту петлю двух остальных «утят». Неожиданно для себя вы обнаружите, что один «утёнок» свободен.Точно так же освобождают и остальных «утят».

Поняв секрет этой игрушки, вы сможете сами освободить «зайчишек» от «лисы» и «утёнка» с «гусеницей» от «ёжика» (рис. 3).



С весёлыми фигурками «Вани» и «Маши» (рис. 4) сложнее. Сначала надо разъединить петли, идущие от рук «Вани» и «Маши». Для этого одну из петель, например ту, которую держит «Маша», пропускают через рукав «Вани», продевают через неё грибок и вытягивают петлю обратно. Для того чтобы разъединить петли, связывающие ноги «Вани» и «Маши», одну из петель, например, идущую от ног «Вани» (назовем её петля В), пропускают сверху в петлю, завязанную вокруг правой ноги «Маши», продевают правый башмак её через петлю В, вытягивают петлю обратно, продевают петлю В сверху в петлю, завязанную вокруг левой ноги «Маши», продевают через петлю В левый башмак «Маши», вытягивают петлю обратно и тянут петлю В вверх, пропустив через неё всю фигуру «Маши». Головоломка решена

Такие разные «восьмёрки»

Каждая из трёх головоломок, показанных на рис. 6, имеет форму «восьмёрки». Задачи этих головоломок одинаковые - освободить зацепленные за проволоку шнурки. Но на этом сходство их кончается. У «восьмёрок» разная сложность и разные способы решения задач.

Об одной из этих головоломок уже сообщалось в печати, и она стала знаменитой. Какая из трёх - вам предстоит догадаться самим. Несколько лет назад её придумал американский изобретатель Стефорд Коффин, и с тех пор о ней регулярно пишут в сборниках головоломок, издаваемых в разных странах. Публикации головоломки Коффина сопровождаются рисунками, на которых показан ход решения, в публикациях подробно рассказывается, как надо перемещать шнурок и при каких обстоятельствах изобретатель придумал игрушку. Текстовое пояснение обычно заканчивается словами о том, что в результате всех действий шнурок или станет свободным, или нет и что никто ещё не смог доказать невозможность этого. В этой туманной заключительной фразе и скрывается секрет головоломки: оказывается, её невозможно решить...


Какая из головоломок принадлежит Коффину, вы узнаете, если сумеете отцепить шнурки от двух из трёх приведённых на рисунке «восьмерок».

Как это сделать?

Со школьных лет мы знаем, что проще всего решить задачу, заглянув в ответ. Но это и самый неинтересный способ. Одна самостоятельно решённая головоломка даёт больше пользы и радости, чем десяток задач с известными ответами. В данном случае решение «восьмёрок» находится не в конце книги, как это бывает в школьных учебниках, а на предыдущих страницах, на которых мы учили вас разгадывать секреты забавных фигурок и головоломок из пуговиц и ниток.

Рассматриваемые головоломки или подобные им легко сделать. Для этого подойдёт любая проволока или одножильный провод диаметром от 1 до 5 мм. Размеры «восьмёрок» могут быть любыми, важно лишь, чтобы их удобно было держать в руках и чтобы шнурки легко продевались через петли. Проволоку можно изгибать на болванке или шаблоне подходящего диаметра. Длина шнурка для петель должна быть примерно вдвое больше высоты «восьмёрки»

«Звёзды» с выставки головоломок

Весной 1984 года в Новочеркасске проводилась первая Всесоюзная студенческая выставка-ярмарка. Новочеркасск - город студентов, их здесь несколько тысяч. Огромный зал с экспонатами заполняла любознательная, шумная, весёлая молодежь. У каждого стенда было много посетителей, независимо от того, показывали на нём микромопед, платформу на воздушной подушке, модные модели одежды или картины начинающих художников. Но один стенд всё же пользовался особой популярностью посетителей всех возрастов и профессий: на нём были представлены десятки разнообразных игрушек-загадок, присланных со всех концов страны. Желающие могли попробовать свои силы в решении головоломок. Некоторые из игр можно даже было унести с собой при одном условии... если вы сумели разгадать головоломку. Здесь же посетителям предлагалось сделать головоломки.

Некоторые думают, что сложные в решении игры должны быть обязательно сложными в изготовлении. Это совсем не так. На ярмарке были представлены хитроумные игрушки, изготовленные из обрезков обычной проволоки и кусков бечевки. Наибольший интерес у всех вызвала головоломка «Две звезды». Вы видите её на рис. 7. Чтобы решить эту головоломку, надо отцепить челнок от шнура и звёзд.


Для изготовления игрушки подойдут обрезки любой проволоки толщиной от 0,5 до 2 мм или одножильный провод, очищенный от изоляции. Кроме того, понадобятся куски шнурка или толстых ниток. Инструмент - обычные плоскогубцы с кусачками и круглогубцы. Головоломка должна быть красивой, тогда её приятно будет держать в руках, можно даже использовать как подарок.

Переведите на обычную тетрадную бумагу в клеточку рисунок звезды из этой статьи. Изготовьте шаблон игрушки. Для этого положите рисунок звезды на обрезок доски и отметьте карандашом отверстия для штырей. Возьмите гвозди толщиной 1-2 мм и укоротите их, отрубив концы. Полученные штыри, длина которых не должна превышать 15-20 мм, забейте в центры размеченных на доске отверстий. Штыри должны возвышаться над доской не более чем на 5 мм. Шляпки гвоздей должны быть на тыльной стороне доски. Общий вид шаблона показан на рис. 8:

Подготовьте куски проволоки длиной 30 см. Проволоку тщательно выправьте и зачистите до блеска наждачной бумагой (для зачистки можно использовать также различные хозяйственные порошки и пасты). Обогните куском проволоки штыри шаблона.

При этом старайтесь как можно сильнее натягивать проволоку, тогда лучи звезды будут прямыми и красивыми. Сняв звезду со штырей, загните на концах проволоки кольца, лишние концы проволоки удалите кусачками. Окончательно выправьте звезду плоскогубцами и проверьте качество вашей работы, приложив звезду к рисунку на клетчатой бумаге. Колечки и челнок лучше гнуть на подходящих по размеру болванках круглого и овального сечений. Сборку и соединение отдельных частей игрушки выполняют по рисункам, как можно точнее соблюдая все указанные размеры.

Теперь надо решить головоломку - отцепить один элемент (челнок) от другого (звезды). Подробного решения мы опять давать не будем. Приведем лишь три правила, соблюдая которые вы сможете решить задачу.

Правило первое: сначала думайте, потом действуйте. Отцепить один элемент от другого можно только в тех местах, где кончаются части головоломки, например там, где у звезды согнуты колечки. Здесь и надо пытаться снять челнок.

Правило второе: попытайтесь мысленно (или на модели) заменить жёсткие части головоломки гибкими. Например, вместо проволоки возьмите мягкий провод и сделайте из него звезду. В процессе разгадки выпрямите их, тогда головоломка решится очень просто. Подумайте, почему гибкая головоломка решается легко. Как обойти эту трудность для жёсткой головоломки?

Правило третье: если задача не решается, попробуйте изменить ее на обратную. Вам надо отделить челнок от звезды. Возьмите другой челнок и наденьте его на звезду. Если вы будете внимательными и терпеливыми, обязательно разгадаете головоломку.

Африканская головоломка

Посмотрите на рис. 9 и ответьте на вопрос: как «щенку» добраться до косточки? Задачу эту можно решить разными способами. Например, вытащить один из гвоздей, развязать любой узел или разобрать забор. Наконец, можно подвинуть миску ближе к «щенку». Но всегда ли такие решения приемлемы? Ведь забор и гвозди могут быть очень прочными, узлы - крепкими, а миску нельзя передвинуть.

Как же быть?


Эта задача имеет очень оригинальное решение: «щенок» достает до миски, не нарушая связи между предметами. Внешне все выглядит так, как будто «собаке» удалось пролезть сквозь скобу в середине забора и перебраться на правую часть верёвки. Хотя скоба слишком мала, чтобы «щенок» мог пролезть сквозь неё. Решение задачи найдено много лет назад, древними жителями Африки.

Среди африканцев с давних времен были популярны различные игры и головоломки с верёвочками. В Гамбии, например, любят разгадывать головоломку, показанную на рис. 10. К планке в трёх точках привязан шнурок. На шнурке висит кольцо, которое надо передвинуть вдоль всей верёвки, не отвязывая её от планки. Ситуация, в которую попал «щенок», аналогична этой.

Сделать подобные игрушки несложно. Чтобы изготовить игрушку со «щенком», необходимо взять полоску твердого картона, шнурок, длина которого примерно в четыре раза превышает длину полоски, и колечко или ненужную пуговицу. Размеры игрушки могут быть любыми. Обязательное условие: кольцо должно быть больше центрального отверстия планки.

Чем больше смотришь на головоломку со «щенком», тем сильнее укрепляешься в мнении, что решить её невозможно. Но решение есть. После первого решения головоломки у вас останется чувство непонимания: как же всё-таки колечко перескакивает через отверстие? Да, это удивительная задача! Секрет её - в особых свойствах узла, которым шнурок завязан за центральное отверстие планки. Продвигайте кольцо вдоль шнура в желаемом направлении, пока это возможно. Затем переведите узел с одной стороны отверстия на другую и снова продвигайте кольцо. И так до тех пор, пока не переведете кольцо на правую петлю шнурка. Войдя в центральное отверстие, шнурок возвращается назад, то есть в отверстие входит петля шнурка. Мы вытаскиваем петлю и продвигаем вдоль вытянутой части кольцо, а затем петлю возвращаем на место.

Можно попробовать привязать шнурок к планке разными способами. Испытав несколько узлов, приведённых на рис. 11, вы убедитесь, что головоломка решается не во всех случаях.

Если решение есть, шнурок, выйдя из отверстия, делает петлю и возвращается к нему с той же стороны. Если же шнурок проходит через отверстие и возвращается в него с другой стороны, решение невозможно. Так же не разрешима ситуация, при которой через отверстие проходит только один конец шнурка.

На рис. 12 приведены ещё две головоломки. Одну из них, с шариками, придумал чешский коллекционер головоломок Станислав Тврдик, другую, с кольцами, - инженер К. Лазарев из Подмосковья. На первый взгляд они очень сложные, но, освоив головоломку с «собачкой», вы сможете разгадать и эти головоломки.

Решение африканской головоломки [см. рис. 10, 13 - web/ред] : переведите кольцо направо к центральному отверстию; потяните на себя два шнурка, выходящие из отверстия; вытащите наружу узел, в который переплелись шнурки; продвигайте кольцо вдоль шнурка, на котором оно висит, через весь узел; узел втащите обратно внутрь отверстия; кольцо переведите направо до конца планки.

10 лет решать головоломку February 10th, 2017

Один пожилой японец десять лет пытался решить головоломку, суть которой заключается в том, что необходимо с одного конца веревки, где прикреплен зеленый шар, провести кольцо на красный шарик на другой стороне. Мешает этому хитро продетая сквозь деревянное кольцо веревка.

Жаль конечно, что не могу вам дать попробовать решить ее. Была бы какая то виртуальная модель этой головоломки было бы круто.

Для решения этой головоломки пенсионер обратился на телевидение в программу «Knight Scoop». Местные эксперты тоже не смогли справиться с задачкой, поэтому обратились к другим людям, к профессору математики и даже к обезьяне! А решение головоломки оказалось очень простым и элегантным!

Шнурковые (верёвочные) головоломки и игры относятся к самым древним. В старинной легенде рассказывается, что почти за тысячу лет до нашей эры жил Гордий, царь Фригии, области в древней Малой Азии. Построил он город Гордион – свою столицу, а в нём храм Зевса. Незадолго до своей смерти Гордий подарил храму колесницу. Как утверждает легенда, к колеснице очень сложным узлом было привязано ярмо. После смерти Гордия оракул предсказал, что тот человек, который сумеет развязать узел Гордия и освободить ярмо, чтобы Запрячь в колесницу коня, станет властелином мира.

Гордий умер в 738 году до нашей эры. Больше 400 лет стояла колесница в храме, оставался завязанным и царёв узел. В 334 году в город Гордион вошли войска Александра Македонского. Когда жители города сказали Александру, что по предсказанию оракула, Азию покорит тот, кто развяжет запутанный узел, им овладело страстное желание добиться выполнения предсказания.

Как свидетельствует римский историк Курций Руф, вокруг царя собралась толпа фригийцев и македонцев: первые напряжённо ждали, а вторые испытывали страх из-за безрассудной самоуверенности царя. И действительно, ремень был так плотно связан узлами, что невозможно было ни рассчитать, ни увидеть, где начинается и где кончается сплетение. Попытки царя развязать узел внушали толпе опасение, как бы неудача не оказалась плохим предзнаменованием. Долго и напрасно провозившись с этими запутанными узлами, царь сказал, что безразлично, каким способом они будут развязаны, и разрубив узлы мечом, он не то посмеялся над предсказанием оракула, не то выполнил его.

Тысячи лет назад люди придумали различные способы завязывания узлов. Искусные мастера древности были и первыми изобретателями игр-головоломок с верёвочками. Просидев час над такой головоломкой (и не решив её), несомненно проникнешься уважением к уму её изобретателя. Подобных гордиеву узлу головоломок, в которых требуется распутать верёвки или разъединить связанные детали, известно несколько сотен. В давние времена они использовались не только как хитроумные игрушки, но и как задачи для проверки мастерства древних корабелов, плетельщиков циновок и корзин, строителей жилищ.

Вот тут можно посмотреть на некоторые варианты -

Страница 5 из 8

ФОКУСЫ И ШУТКИ

ГОЛОВОЛОМНЫЙ КВАДРАТ


Т ремя ударами ножниц можно бумажный квадрат превратить в отличную головоломку. Соедини прямой линией точку Е - середину прямой АВ и точку Н - середину ВD, потом проведи прямые СЕ и СН. Разрежь листок по этим линиям, перемешай треугольники и предложи товарищу сложить их так, чтобы получился квадрат.


Ему придется хорошенько потрудиться, чтобы решить эту простую задачу.

ТРИ ГОЛОВОЛОМКИ


Д ля этой затеи вырежь из плотной бумаги две фигуры А и Б; еще сделай маленький бумажный цилиндрик, обернув полоску бумаги шириной 2 см вокруг круглого простого карандаша.

В собранном виде эта головоломка выглядит, как на рисунке. Нужно снять цилиндрик, не согнув, не попортив «ключиков». Представь себе, что ключики - настоящие, железные. Железный ключик ведь не согнешь!

А снять эти ключики не так уж трудно.

Надо перегнуть поперек фигуру Б,- тогда нетрудно вытащить из петли ключики.


Когда научишься снимать ключики, тогда уже без всякого труда сделаешь из плотной бумаги другую головоломку - «якорь» или «сапожки».

Приглядись к рисунку - сразу поймешь, как снять «якорь» с большого кольца или «сапожки» с рамки.

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛЕНТА


З акрась тушью или красными чернилами половину бумажной ленты - по длине, с обеих сторон.

Если соединить концы этой ленты и склеить, получится правильное кольцо.

А мы склеим нашу ленту похитрее: прежде чем приклеивать, повернем один конец ленты раз и другой, тогда получится у нас такое кольцо, как на рисунке справа.


Возьми теперь ножницы и осторожно разрежь ленту по длине на две части, чтобы отделить белую полоску от красной. Кажется, должны получиться два отдельных кольца.

А вот и нет! Красное кольцо и белое соединены, как звенья цепи!

ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА


П оложи на стол дощечку толщиной 5-6 мм, шириной примерно 20 см и длиной 60 см. Уравновесь ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала.

Теперь поверх установленной в таком положении дощечки расстели газетный лист большого формата. Если ты с силой ударишь кулаком по выступающему концу дощечки, то к великому своему изумлению увидишь, что дощечка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями! Ее удержало давление воздуха на поверхность газетного листа.

ВИШЕНКИ


Э ту затею прибереги на лето, когда поспеют вишни. В полоске плотной бумаги прорежь щели, как на рисунке, согни полоску и пропусти среднюю ленточку через две щелки.

У тебя получится бумажная петля. В нее ты пропустишь вишни и выпрямишь полоску.


Даже самый завзятый лакомка не снимет теперь вишенок, не разорвав их стебельков или бумажной полоски.

5 МОНЕТОК


С ложи на ровном столе 5 монеток, как показано здесь. Это нетрудно.

Осторожно убери нижнюю среднюю монетку. У тебя останется на столе такая фигура, как на рисунке. Теперь развали свою постройку и попробуй сложить ее снова, имея только четыре монетки. При этом нельзя пользоваться ни циркулем, ни линейкой, никакими мерками, кроме этих четырех монеток. Фигура должна быть сложена так, чтобы пятая монетка, которую ты возьмешь потом, точно легла на свое
место и прикоснулась бы сразу ко всем четырем монеткам.

Вероятней всего, ты ошибешься. А как это сделать без ошибки?


Ответ. Сперва положи четыре монетки так, как на нижнем рисунке.


Потом переложи монетку № 1 вниз. Наконец, осторожно выведи вниз монетку № 4 и придвинь ее сверху к монеткам № 3 и № 2. Если ты при этих передвижениях не сдвинул монеток с места, то у тебя получилось правильное расположение четырех монеток. Теперь можешь брать пятую монетку. Приложи ее к остальным, она ляжет точно, прикасаясь к каждой из четырех соседних монет.

МАГНИТНЫЙ КАРАНДАШ


Т ы берешь карандаш и зажимаешь его в кулаке левой руки, повернув кулак тыльной стороной к зрителям. Правой рукой ты обхватываешь левую руку под кистью.

Это магнитный карандаш,- говоришь ты.- И магнит это не простой: он прилипнет к моек руке.

Ты медленно-медленно разжимаешь кулак, а карандаш остается на месте, точно прилип к ладони.


Как это делается. Незаметно для зрителей ты придерживаешь карандаш указательным пальцем правой руки. Этот фокус можно сделать еще хитрее, так, чтобы зрителю видны были все твои пальцы. Для этого вместе с левой рукой нужно зажать в правой второй карандаш.

ДРЕССИРОВАННАЯ РЕЗИНКА


Т ы протягиваешь руку; на указательный и средний пальцы у тебя надето резиновое колечко - такое, какими в аптеках прикрепляют рецепт к пузырьку или коробочке с лекарством.

Это у меня дрессированная резинка,- говоришь ты.- Вот скажу ей: «Прыгай»,- она перескочит на другие пальцы. Тут нет никакого обмана,- видите, колечко целое... «Прыгай!»

И в то же мгновение резинка перескакивает на безымянный палец и мизинец.


Как это делается. Сперва ты показываешь товарищам руку в таком положении, как на рисунке слева. Когда ты говоришь, что колечко - целое, ты поворачиваешь руку и оттягиваешь резинку. В этот миг ты быстро сгибаешь все пальцы, чтобы концы их вошли под резинку, и показываешь руку тыльной стороной, с пригнутыми пальцами. Товарищам кажется, что ничего не изменилось. Тут ты и скажешь: «Прыгай!» - и резко выпрямишь все пальцы. Колечко соскользнет с указательного и среднего пальцев и с такой быстротой перескочит на безымянный палец и мизинец, что никто не заметит твоей уловки.

ДВА ИЛИ ОДИН?


С крести указательный палец со средним и дотронься теперь двумя пальцами сразу до шарика (шарик можешь взять любой - стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый, только небольшой). Тебе ясно покажется, что ты трогаешь не один шарик, а два! Это - иллюзия осязания, которая объясняется именно тем, что наши пальцы находятся в необычном положении: при нормальном положении один и тот же шарик никогда не может прикасаться сразу к двум внешним сторонам двух соседних пальцев.

БУМАЖНЫЕ ТАНЦОРЫ


С ейчас мы строим театр, в котором будут плясать наэлектризованные бумажные танцоры.


Возьми кусок оргстекла (плексигласа) длиной 35-40 см и шириной 25 см. Просуши стекло хорошенько - оно должно быть совершенно сухим. Положи его между страницами двух толстых книг, как показано у нас на рисунке, чтобы стекло лежало над столом примерно на высоте 3 см. Из тонкой папиросной бумаги вырежь фигурки такой величины, какие нарисованы у нас в верхней части рисунка. Вырежь что угодно: человечков, собачек, лягушек. Они должны быть высотой не больше 2 см. Чтобы пляски были еще веселее, можешь вырезать фигурки из бумаги разных цветов. Потом положи эти фигурки на стол под стекло. Если теперь ты станешь натирать оргстекло комком сухой бумаги, твои фигурки, притянутые электричеством, начнут привставать, подпрыгивать к стеклянному потолку «танцевального зала». Они будут плясать все время, пока ты будешь натирать оргстекло бумагой.

НУ-КА, СМАХНИ!


В ытяни ладонь и положи на нее монетку, например, один рубль.

Попроси кого-нибудь из приятелей взять щетку для одежды и смахнуть с твоей руки монетку.

Это дело нехитрое,- скажет твой приятель.

Но он будет зря трудиться: монетка будет преспокойно лежать как приклеенная.


Конечно, ты предупреди приятеля, что ударять по руке щеткой и сцарапывать рубль концом щетки нельзя. Пусть он чистит твою руку точно так же, как чистят платье.

ВЕЕР И БАБОЧКА


И
з плотной бумаги сделай веер, а из тонкой цветной папиросной бумаги - двух бабочек. Бабочку изготовить просто - нужно только скрутить посредине полоску бумаги. Длинный женский волос комочком воска прилепи одним концом к вееру, другим концом - к бабочке. Бабочек можно сделать даже при зрителях; волос должен быть заранее приготовлен на столе. И никто не заметит, что ты прилепил бабочек к вееру (этот фокус лучше всего показывать вечером, при электрическом освещении). Теперь, помахивая веером, ты спугнешь бабочек со стола, заставишь их порхать в воздухе, садиться на букет цветов, опять взлетать и кружиться. Сперва сделай этот фокус один, без зрителей, чтобы научиться управлять полетом бумажных бабочек.

ПОСЛУШНАЯ ВЕРТУШКА


В озьми палочку, лучше всего дубовую, длиной 25 см, толщиной 1 кв. см. Сделай по краю 4-5 выемок, чтобы получилась волнистая поверхность, как на рисунке. Один конец палочки закругли и воткни в него булавку. Вы-режь из почтовой открытки зубчатый кружок диаметром 5 см, в центре сделай дырочку величиной с булавочную головку. Надень кружок на булавку.

Держи палочку в левой руке за нижний конец - выемками к себе. В правую руку возьми карандаш. Если ты будешь водить карандашом вверх и вниз по выемкам, кружок начнет быстро вертеться.


Если ты хорошо соразмеришь глубину и длину выемок, вертушка будет очень послушна. По твоему желанию она будет вращаться то слева направо, то справа налево: это зависит от того, вдоль какого края волнистой поверхности ты станешь вести карандаш! А можно научиться делать этот фокус и вовсе без карандаша: ты будешь водить по выемкам ногтем.


ДАЙ-КА НОЖНИЦЫ!


- Д ай-ка мне ножницы! Только от стула их не отвязывай, я их сюда не зря привязал.

Я посмотрел на товарища и только руками развел.

Как же их снимешь? Ведь вон как крепко привязаны!

Эх ты! Да ведь это совсем не хитро.

Вот так, и вот так, и вот так - и готово!

КЛЮЧ НА ШНУРКЕ


С
вяжи шнурок в кольцо, пропусти через головку ключа и растяни между двумя большими пальцами, как показано на рисунке.

Как освободить ключ, не снимая шнура с пальцев?


Вот простой секрет: сдвинув шнурок на первые (ногтевые) суставы пальцев, возьмись за него большим и указательным пальцами правой руки в точке А (брать нужно за один шнурок, а не за два), накинь эту часть шнурка на большой палец правой руки поглубже: одновременно спускай с этого пальца первую петлю. Как только натянешь снова шнурок, ключ упадет.

ОСВОБОЖДЕННЫЙ ПЛЕННИК


Т ебе накрепко связывают руки носовым платком, потом позади платка между твоими руками пропускают веревку. Концы веревки держат крепко - ты в плену.

Как тебе освободиться?

Ты раскрываешь кисти рук и трешь одну руку о другую, пока не удастся тебе протащить веревку сквозь кольцо носового платка. Потом просовываешь пальцы одной руки в веревочную петлю. Дерни теперь-и веревка выскользнет из-под платка.

Ты свободен.


Когда будешь делать этот фокус, возьми веревку не тоньше 5 мм, иначе тебе трудно будет освободиться.

СЛОЖИ!


Н
арисуй на фанере шахматную доску - постарайся сделать это аккуратно. Доска может быть маленькой, как здесь на рисунке.


Распили ее на пять-шесть частей, все равно какой формы. Это отличная головоломка. Попробуй, сложи снова шахматную доску!


Ты-то, пожалуй, помнишь, как сложить, потому что сам распилил доску на части. А вот товарищи твои - те повозятся, пока сложат!

3 ШАРИКА


Т ри деревянных шарика от бус и два обрывка шнура - вот все, что нужно для этого фокуса. Шарики можно заменить даже катушками от ниток.


Ты показываешь товарищам три шарика, нанизанных на два шнурка.

Завязываешь один шнурок узлом с одной стороны шариков, потом второй шнурок - с другой стороны и даешь все четыре конца товарищам.

Держите покрепче! А я сниму шарики, не разрезая шнурков, не развязывая узлов.

И снимешь, правда.


Как это делается. Хитрость в том, как пропущены шнурки через шарики. Ты приготовил все заранее: взял два шнурка, растянул их на столе рядышком и связал посредине вместе тонкой ниткой - такого же цвета, как шнурки.

Перед тем как демонстрировать фокус, ты показываешь издали товарищам связанные шнурки. Товарищам не видно, что шнурки связаны - ты прикрываешь узелок пальцами. А прежде чем продевать шнурки в шарики, ты незаметно соединяешь два конца одного шнурка. Получается так, как на рисунке. Если завязать теперь по одному (одинарному) узлу с каждой стороны, то в действительности узла не получится. Стоит, взявшись за шарики, разорвать ниточку, соединяющую шнурки,- шарики освободятся, и товарищи твои разинут рот от удивления: на шнурках не окажется ни одного узелочка. Прежде чем показывать этот фокус, проделай его несколько раз сам, чтобы научиться правильно завязывать узлы.

НЕ РАСКУПОРИВАЯ БУТЫЛКИ!


П окажи товарищам пустую бутылку, закупоренную пробкой. В эту пробку изнутри воткнута согнутая крючком булавка, а на крючке на нитке болтается пуговка. «Я берусь,- скажешь ты,- перерезать эту нитку, не раскупоривая бутылки!»

Пусть товарищи хорошенько зальют пробку воском, чтобы не было обмана. Тогда вы возьмешь бутылку, выйдешь в соседнюю комнату, направишь увеличительным стеклом пучок солнечных лучей на бутылку так, чтобы нитка очутилась в фокусе, и вмиг пережжешь ее. Нитку ты предусмотрительно выбери черную, она лучше поглощает лучи. А бутылку возьми из прозрачного «белого» стекла.


Товарищи долго будут раздумывать, как удалось тебе перерезать нитку, не распечатав бутылку.

ЯПОНСКИЙ ШАР


С виду это совсем простой шар, надетый на шнурок. Он свободно бегает по шнурку взад-вперед. Но в руках фокусника он вдруг оживает. Фокусник держит шнурок вертикально, шар скользит по нему вниз.

Стой! - говорит фокусник, и шар мгновенно останавливается.
- Поезжай дальше! - говорит фокусник, и шар едет дальше.

Дело очень простое: канал, просверленный в шаре, изогнут. Для этого надо сверлить его с двух сторон до середины под большим углом. Ясно, что стоит натянуть шнурок - и он тотчас же затормозит падение шара. Ослабишь натяжение - «японский шар» побежит снова вниз.


Если тебе не удастся сделать такой шар из дерева, сделай его из глины и просуши хорошенько, прежде чем примешься за фокус. Канал в глиняном шаре протыкается гвоздем, тоже с двух сторон.

ВОЛШЕБНЫЙ УЗЕЛОК


Э тому фокусу научила меня Маша.

Смотри,- сказала она,- сейчас я завяжу на нитке узелок, а потом буду шить, и узелок будет у меня совершенно свободно проскакивать через материю!

Она показала мне нитку с иголкой, на глазах у меня завязала на нитке двойной узелок и принялась шить. Я не поверил своим глазам: большой узелок мгновенно проскакивал сквозь материю! А материя была плотная. Я попробовал тоже - не тут-то было.

Чудак ты! - рассмеялась Маша.- У меня ведь не простой, а волшебный узелок. Вот смотри, как это делается. Я взяла два одинаковых кусочка нитки, сантиметров по двадцать в каждом. Одну нитку я, когда ты не видел, намотала на средний палец, а сверху надела наперсток, чтобы нитка держалась. На этой нитке я завязала узелок. А шила другой ниткой, без узелка. Я пропустила ее в иголку так, что только самый кончик прошел через ушко; этот кончик был спрятан у меня между большим и указательным пальцами. Придерживала я иголку средним пальцем, на котором - наперсток.


Тебе казалось, что две нитки - это два конца одной. А я выдергивала иголку из материи так быстро, что ты не мог заметить обмана. Никто у меня еще не заметил. И тут не нужно никакой особой сноровки - этому очень легко научиться.

ВОТ ЭТО ПРОБКА!


В ырежь в картоне три отверстия: окружность, квадрат и треугольник.

Высота и основание треугольника, стороны квадрата и диаметр окружности должны быть равны между собой. Такого же диаметра должна быть и пробка.

Дай эту картонку с отверстиями товарищу и попроси его заткнуть одной и той же пробкой поочередно все три дырки.

Круглую дырку заткнуть не хитро: ведь пробка одного с ней диаметра.

Чтобы заткнуть квадратную дырку, нужно срезать пробку параллельно ее основанию, так, чтобы ее высота равна была ее диаметру.

Теперь, если вставить пробку боком в квадратную дырку, она совершенно точно ее заткнет.

Остается треугольник. Тут придется поломать голову хорошенько.

Чтобы этой удивительной пробкой заткнуть треугольную дырку, нужно срезать ее наискось клином, как изображено на рисунке. При этом ты не изменишь ни ее высоты, ни основания.


На рисунке видно, как плотно наша пробка заткнула треугольник, прорезанный в картоне.

Долго будет биться твой товарищ над этой затеей. И немало изрежет пробок, пока ты не расскажешь ему, как решается эта головоломка.

«РУССКИЕ ГОРКИ»


У
рони каплю воды на бумагу - эта капля расплывется широким кругом: вода смочит бумагу.

Но если ты промаслишь бумагу, капля будет кататься по ней сплющенным шариком. Этим свойством жидкости мы воспользуемся, чтобы устроить забавную игру.


Возьми длинную полоску плотной бумаги (можешь склеить ее из нескольких кусков) и промасли ее хорошенько любым жиром или смазочным маслом. Расставь на столе несколько подставок различной высоты, мал мала меньше. Приколи к этим подставкам бумажную полосу так, чтобы она изогнулась волнами; чем дальше от самой высокой подставки, тем круче должны изгибаться волны. Под нижний конец бумажной ленты подставь тарелку. С верхнего конца пусти каплю воды. Она покатится по наклонной плоскости, с разгону подымется на первый холмик, перевалит через него и побежит дальше. Капля будет бежать за каплей через все «горки» прямо в тарелку. Кажется даже, что капли стараются при этом перегнать друг дружку.

ИГОЛКИ И БУЛАВКИ НА ВОДЕ


П оверхность воды представляет собой довольно упругую пленку. Если положить на воду иголку или булавку так осторожно, чтобы их не смочила вода, эта пленка отлично выдержит их тяжесть; иголка будет плавать, вернее- лежать на упругой пленке, и даже невооруженным глазом можно будет видеть, как под тяжестью иголки вогнулась поверхность воды.

Вот несколько способов, которыми можно положить иголку или булавку на воду, не прорвав поверхностной пленки.

Можно подвесить булавку на двух нитках, а потом, когда она ляжет на воду, убрать эти нитки. Трудность тут в том, чтобы, убирая нитки, не задеть ими булавку.

При известной ловкости можно, держа булавку за острие, положить ее на воду и отпустить в тот момент, когда она совпадет со своим отражением. Тут нужна очень уверенная рука.

Гораздо легче положить булавку на вилку, потом погружать вилку в воду, понемногу поворачивая ее отвесно.


Наконец, самый легкий способ: положить на воду листок папиросной бумаги, на него - булавку. Бумага намокнет через минуту-другую и пойдет ко дну; булавка же останется на поверхности воды.

Если ты намагнитишь предварительно иголку, а потом положишь ее на воду, у тебя получится отличный компас: намагниченный конец иглы будет точно указывать на север.

БУМАЖНАЯ РЫБКА


В ырежь из бумаги рыбку - вот ее изображение в натуральную величину. В центре вырежь круглое отверстие а , сообщающееся с хвостом узким каналом аб ; налей воду в таз и положи рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя - совершенно сухая. Капни осторожно большую каплю масла в отверстие а ; масло, стремись распространиться по поверхности воды, потечет по каналу аб , и вследствие реакции рыбка начнет двигаться в противоположную сторону, то есть вперед.

ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ


Н
арисуй на маленьком квадратном листке глянцевой писчей бумаги какую-нибудь геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Но рисуй карандашом, смоченным водой. Пусти листок плавать на воду кверху рисунком и осторожно заполни нарисованную фигурку водой. Это будет не очень трудно, так как влажные линии, проведенные мокрым карандашом, будут служить границами рисунка и помешают воде растечься за эти грани.


Возьми теперь булавку и дотронься ее острием до треугольника в любом месте таким образом, чтобы булавка погрузилась в воду, но не касалась бумаги. Тотчас же листок придет в движение и будет двигаться до тех пор, пока геометрический центр треугольника не расположится точно под острием булавки! Тут листок сам собой остановится. Повтори этот опыт с квадратом и прямоугольником; когда листок остановится, острие булавки будет находиться над точкой пересечения диагоналей.


ВИХРЬ В ГРАФИНЕ


В от перед тобой графин, до половины наполненный водой. Он заткнут пробкой, в которую всажена вязальная спица или просто кусок проволоки. Нижний конец спицы погружен в воду, примерно на 5 см, но не доходит до дна. А на воде, надетое на ту же спицу, плавает пробковое кольцо.

Ты должен, не раскупоривая графина, снять пробковое кольцо со спицы.


В левой части рисунка дан ответ на эту задачу. Несколькими сильными толчками нужно раскрутить воду в графине, потом поставить графин на стол. Под действием центробежной силы в воде образуется глубокая воронка, пробковое кольцо опустится вместе с водой, соскользнет со спицы и всплывет.

ВЕРТЯЩАЯСЯ СПИРАЛЬ


С верни из очень тонкой проволоки небольшую спираль, слегка смажь ее маслом, чтобы она держалась на воде.

Потом набери в соломинку несколько капель мыльного раствора (соломинка заменит тебе капельницу-пипетку; стоит приоткрыть верхнее отверстие, как из соломинки вытечет капля).


Урони капельку раствора в центр спирали, и спираль завертится в направлении, указанном на рисунке стрелкой.

Когда спираль остановится, пусти еще одну каплю - спираль завертится снова.

Жвачка для рук "Печенька"

Детям, любящим различные опыты и эксперименты, придутся по вкусу творческие наборы. Если ваш ребенок давно мечтает сделать хэндгам, пришло время воплотить эту мечту! Малыш самостоятельно изготовит игрушку из компонентов, сходящих в комплект. - прекрасный тренажер-антистресс, ее можно мять, подбрасывать, растягивать. Хэндгам успокаивает, снимает напряжение, укрепляет кистевые мышцы, тренирует мелкую моторику. А еще жвачка для рук имеет приятный аромат печенья, мяты, экзотических фруктов и пр.

Следующие новинки будут интересны не только детям, но и некоторым взрослым. В городских квартирах мы все больше отдаляемся от природы. Ребятишки порой не знают, откуда берутся овощи и фрукты, думая, что вкусняшки появляются в холодильнике сами собой. Теперь каждый ребенок может сам вырастить на подоконнике небольшой огород.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ: БИЗИБОРДЫ ЗАМОЧКИ, ПЕРВОЛОГИКА

Бывают ли настольные игры для самых маленьких? Мы говорим: «Да!». создана для дошкольников младшего возраста. В комплект входят 12 карточек, на которых нарисованы цветные кружочки в разных сочетаниях. А также 9 шариков: красные, желтые, синие. Игроку необходимо разложить шарики таким образом, чтобы их цвета совпадали с цветами ячеек-кружочков. Играть могут и несколько юных участников. «ПервоЛогика» способствует развитию аналитического мышления, памяти, умения сопоставлять. В групповой игре, кроме того, дети учатся эффективной коммуникации, пополняют словарный запас.