Driver san francisco обзор игры. Коматозник за рулем. За что любить

Несмотря на культовый статус, каждая игра из всегда была кладом противоречий. Первая часть впервые предоставила игрокам возможность свободного передвижения на машине по открытому городу, но впоследствии так и не удостоилась таких же приятных отзывов, как например . Это очень обидело разработчиков. Вторую ругали за небольшое количество нововведений. Третью – за отвратительную работу программистов и художников. Parallel Lines бранили за старомодность. Но все эти проекты объединяло одно – в них было просто интересно ездить.

335 км дорог

Вот и в рассекать дороги на четырехколесном транспорте одно удовольствие. Ubisoft Reflections сделала симпатичный и вполне достоверный вид автомобильного салона. Интерьеры не так красивы, как в , но все равно приятно, когда по рулю, переключателю скоростей и спидометру можно отличать одну машину от другой. Во время заноса руки главного героя разворачивают «баранку» на 2,5 оборота и натурально переключают скорости. Поэтому играть здесь лучше как минимум с геймпадом – управление совершенно не приспособлено для мыши с клавиатурой.

Впервые в серии авторы лицензировали аж 140 автомобилей. Среди них можно найти как совсем музейные экспонаты, вроде Chevrolet Bel Air, Alfa Romeo Spider Duetto, Volkswagen Camper, так и современные Aston Martin, Audi Q7, Jaguar XKR. Пересев из Hummer H3 в Lamborghini Diablo получаешь дикое удовольствие. Но звуки моторов вызывают настоящее сожаление – они здесь просто ужасные. Несмотря на это, опробовать непременно хочется каждый автомобиль, ведь поведение машин серьезно отличается друг от друга. Благо сделать это не трудно – у игрока есть возможность за специальную валюту покупать машины в гаражах.

Физику игры сложно назвать правдоподобной. Скорее она традиционно «киношная». Машины улетают в заносы как по маслу, а после нажатия клавиши тормоза проезжают еще добрый десяток метров. При этом педаль газа провоцирует такое количество дыма из-под колес, что невольно задумываешься – как же эта резина до сих пор не лопнула? Зрелищную физику подкрепляет наличие в игре специального режима. Как и раньше «Режиссер» позволяет аккуратно отмотать время назад, настроить ракурс для камеры и включить замедление. А теперь можно еще и отправить полученный результат на официальный сайт игры.

Роль шизофреника

– это скорее перезапуск серии, поэтому она не продолжает сюжет прошлых частей. Как и раньше агент Таннер вместе со своим напарником работают полицейскими под прикрытием, разъезжая на единственной оранжевой машине во всем городе. Мировой туристический центр был вполне спокойным местом до тех пор, пока из тюрьмы не выбрался Джерико. Ускользнув из рук полиции, рецидивист угнал фургон блюстителей порядка и при побеге главный герой, пытаясь остановить преступника, попал в серьезную аварию. У Таннера от удара случился шок, травма головы, а сам он упал в продолжительную кому.

Однако запертое в черепной коробке сознание не уснуло вместе с героем, а продолжило погоню за сбежавшим преступником... при помощи других тел. Валяясь на больничной койке, Таннер слышит новости, которые передают по телевизору и как бы является их участником. Сразу после аварии сознание героя перелетает в тело водителя скорой помощи, затем – в помощника Джерико. После – в полицейского. Научившись контролировать новый дар, герой становится своеобразным ангелом-хранителем жителей Сан-Франциско.

Два подростка поставили на гонку все сбережения, надеясь оплатить колледж – Таннер выиграет заезд. Супружескую пару подставили, и теперь за ними охотится вся полиция города – Таннер уйдет от преследователей. Фургон, в котором едут отец и дочь, заминировали – Таннер что-нибудь придумает. В общем, спасать чужие шкуры придется очень часто. Также при помощи перемещения в чужие тела, авторы частенько стараются вызвать у игрока улыбку. Так, за несколько секунд до вселения в тело, уже знакомый герой пытается объяснить другу, что он не помнит, как доехал до финиша. Сам же Таннер после перемещения тоже любит сострить. Например, скажет пассажиру, что неожиданно вспомнил о том, что ему нужно обезвредить парочку бомб.

Конечно, сюжет чистой воды маразм. Но история все равно интригует. Ведь события происходят будто в параллельной реальности и являются плодом фантазии героя. А в роликах между главами, тем временем, то и дело рассказывают о том, как Джерико опять ушел от правосудия и как планирует отравить целый город.

Как ни крути, способность перемещения сознания – главная фишка игры. Благодаря ей погони становятся намного азартнее. Если назойливые бандиты продолжают преследовать вас на протяжении долгого времени, просто переселитесь в водителя встречного автобуса и врежьтесь в машины врагов. После такого маневра миссия не завершится, но наверняка будет пройдена. Впрочем, такая возможность все равно не сильно упрощает игру. Серия Driver всегда славилась запредельной сложностью некоторых миссий. На этот раз до фанатизма не доходит, но наверняка парочка заданий заставят игроков попотеть.

Жизнь за рулем

Настоящая находка для любителей собирать все бонусы и выполнять второстепенные задания. Сюжетная линия запросто проходится за два вечера, а вот дополнительные миссии могут затянуть времяпровождение за игрой на несколько десятков часов. К тому же, для того, чтобы купить все машины и дополнительные возможности (вроде отдаленной камеры и более простого собирания бонусов) нужно заработать много «Силы Воли» (той самой валюты). А значит, вдоволь покататься на большой скорости по встречной полосе и попрыгать на трамплинах.

Для того чтобы еще дольше затянуть игроков, авторы придумали аж 9 режимов для мультиплеера. Среди них есть обычные гонки, командные гонки, игра на выживание, а также погони от полиции. Причем для того, чтобы открыть некоторые из них, придется вначале прокачаться до определенного уровня. Сказать, что от многопользовательской игры можно получить большое удовольствие, нельзя. Обычно из-за возможности переселения в любую машину практически каждое состязание превращаются в кучу-малу. Плюс, многопользовательская часть содержит несколько очевидных промахов, вроде отсутствия браузера серверов и невозможности выбрать себе машину.


Как и в оригинальной игре, местные пешеходы обладают
нечеловеческой реакцией и вовремя убегают от машин.

Что по-настоящему отпугнуло многих игроков от , так это графика. Большинство моделей жителей вместо натянутой текстуры просто разукрашены в похожий на кожу цвет. Здесь нет адекватной физики окружения, также как и нет реализации нормальной системы повреждений машин. Текстуры в игре чересчур «замылены», нормальное сглаживание отсутствует, а редкие взрывы представляют собой невзрачный спрайт. На технически отсталую игру действительно больно смотреть, но это редко мешает наслаждаться процессом.

Особенно, когда насладиться есть чем. Полицейские под прикрытием, главный злодей, зрелищные погони и юмор... Новая глава из жизни Таннера подозрительно напоминает боевики 80х. Тем более между главами то и дело проскакивает ролик в духе «ранее в Driver: San Francisco» . Игра получилась весьма оригинальной и не успевает надоесть, а это дорогого стоит.

Геймплей: 4.5
Графика: 3.0
Мультиплеер: 4.0
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 4.3

Однако Ubisoft Reflections слишком хорошо осведомлена о судьбе двух предыдущих проектов, чтобы кричать об этом на каждом углу. Впрочем, в ньюкаслской студии не прячутся от прошлых ошибок, а признают их. «О, вы играли в третью часть и Parallel Lines? Да уж, они как-то не очень. Но San Francisco - совсем иное дело, она вернет серию к истокам».

И действительно возвращает. Набив шишки на попытках тягаться с GTA за звание самой крутой «песочницы», Reflections врубила задний ход и отъехала обратно в 1999-й. Не она первая, конечно. Вин Дизель из Wheelman (созданной, кстати, в Ньюкасле) почти не бегал на своих двоих и буквально летал из машины в машину. Driver: San Francisco сделала следующий логический шаг и напрочь уничтожила «пешеходные» фрагменты. Сознание Джона Таннера парит над землей в замедленном движении, словно ястреб, высматривающий добычу. Навели курсор на приглянувшийся автомобиль, хлоп! - и мы за рулем.

Джон умеет так делать, потому что он - в коме, о чем нам сообщают еще в прологе. Оригинальный сценарий держал сюрприз под сукном до третьего акта, но реакция тестеров заставила авторов передумать. Переселение душ шло вразрез с привычной реальностью и мигом наводило на правильную догадку. После сериалов «Остаться в живых» и «Жизнь на Марсе» (не говоря уже о недавних фильмах «Начало» и «Исходный код») редкий игрок не раскусит подвох - больно он предсказуем.

Теперь же козыри лежат на столе. Полицейский Джон Таннер и его напарник Тобиас Джонс преследуют уголовника Чарльза Джерико (он-то и злодействовал в Driv3r), сбежавшего из тюрьмы за считанные дни до казни. Правосудие вот-вот настигнет преступника, но тут из ниоткуда вылетает бензовоз… Очухавшись, герой видит рекламный щит с призывом «Проснись». Ах, если бы все было столь легко! Пройдет немало времени, прежде чем Таннер осознает свою незавидную участь, и для этого ему понадобится «Shift».

Именно так называется уникальный талант, позволяющий «одалживать» машину любого жителя Сан-Франциско. Поначалу радиус его действия маловат, всю карту разом не охватить, да и от огромного мегаполиса доступен скромный кусочек. Несмотря на фантастическую концепцию, механика проста. Подсвеченное значком авто - миссия: основная, «городская» или необязательная. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнить несколько «городских» заданий. Побочные развлечения вроде уличных гонок пополняют карман… Нет, не долларами.

В коматозной версии Сан-Франциско валюту заменяет «сила воли» - ресурс для покупки умений, апгрейдов, автомобилей и гаражей. Ее выдают понемногу за каждый чих: затяжной дрифт, езду по встречной, лихие скачки по холмистым проспектам и микроквесты типа «совершить Х обгонов, разогнавшись до Y км/ч». Еще поощряют уход от копов, хотя они ребята незлобивые и без причины на рожон не лезут. Но стоит царапнуть полисмена, и он вцепится в хвост бульдожьей хваткой. Стряхнуть погоню трудно, особенно на первых порах, когда Таннер не ведает о форсаже и таране. Блюстители порядка на удивление живучи, развивают завидную скорость и резво выпутываются из аварий.

Казалось бы, тут и пригодится перевоплощение. Бросил машину (ее сразу же берет на поруки ИИ - между прочим, неплохой водитель), прыгнул в идущий навстречу транспорт, хорошенько прицелился и стукнул обидчика что есть мочи. Увы, фокус срабатывает далеко не всегда - противник хочет жить и ловко увиливает от лобовых ударов. В большинстве ситуаций выгоднее применять земные, а не сверхъестественные навыки, тем более что хитрые дизайнеры частенько включают таймер и прореживают трафик.

Но кнопка, отвечающая за «Shift», не зарастет пылью. За полтора часа, проведенных в обществе Driver, я использовал ее не раз и не два. Например, в цепочке миссий с участием местных телевизионщиков, чей фургон колесит по улицам в поисках зрелищных происшествий. Режиссер требует эффектные кадры, поэтому надо стараться. Скажем, привлечь внимание полиции, доехать до определенного переулка и сигануть с трамплина. В другом эпизоде я вытворял безумные трюки, чтобы довести инструктора по вождению до паники - чем опаснее и сложнее приемы, тем быстрее пульс бедняги приближался к 180 ударам в минуту.

Хоть завязка и серьезна, сама игра изобилует забавными сценками и репликами. Ведь когда герой «угоняет» разум очередного обывателя, пассажиры, сидящие рядом, не подозревают о перемене. Таннер игнорирует вопли несчастных граждан, шокирует их словами и поступками. Авторы не пожадничали - заготовили много типажей и фраз, на 10-часовую кампанию точно хватит. . Будут ли разнообразными миссии - вопрос на миллион. Первая глава знакомит нас с азами, и по ним тяжело оценить всю Driver: San Francisco. В дебюте все отлично: трюковые задания, напряженные погони, драматичное спасение похищенной девушки… Масштабы виртуального Сан-Франциско тоже впечатляют - 320 км дорожной сети! В общем, есть надежда, что Reflections не оплошает. Особый интерес вызывает «Rapid Shift» - игра запоминает последний автомобиль, в который мы «прыгнули», и позволяет быстро метаться между двумя машинами по нажатию одной клавиши. Позже Таннеру предстоит, управляя сразу парой спорткаров, вывести их в лидеры заезда (Ford Street Racing икает на свалке истории).

Мультиплеер, насчитывающий аж 19 вариаций (совместных и соревновательных), наверняка продлит жизнь проекта. О нем разработчики молчат и вместо этого просят заметить, как плавно идет консольный билд - Reflections намерена выжать 60 fps из Xbox 360 и PlayStation 3. Не без жертв, разумеется, - город явно уступает по детализации Либерти-сити. Подкрутят ли графику для «персоналок», пока неясно. В беседе с продюсерами я узнал, что РС получит некие приятные бонусы, однако ничего более британцы не рассказывают. Зато трубят о воскрешении режима «Film Director», сохраняющего последние десять минут геймплея, - можно отобрать самые яркие моменты и склеить из них ролик. Другое достижение - Driver наконец-то обзавелась лицензиями от крупных концернов. Несмотря на именитые бренды, 120 машин разных стран и десятилетий охотно мнутся и гнутся, пусть и не так лихо, как их выдуманные собратья из Burnout ParadiseКраткая информация об игре. А вот мотоциклов нет в принципе - памятуя о печальных уроках Driv3rКраткая информация об игре, Reflections рассудила, что лучше их вырезать, чем сделать плохо.

Ключевым персонажам повезло больше. Driver: San Francisco не дружит с лицевой анимацией, поэтому изъян забросали деньгами - все диалоги подают красивыми просчитанными роликами. Благо главные «говорящие головы» - Таннер и Джонс - не расстаются с любимым оранжевым «Доджем», избавляя художников от мигрени. Решение вполне в духе конца 1990-х, когда компьютерное «железо» умело рисовать лишь ходячие бревна. Но, как ни крути, тоже возвращение к истокам.

Среди автосимуляторов Driver-даже не зубр, а полноценный саблезубый динозавр, хотя многие были уверены, что дела со здоровьем у рептилии с каждым годом все хуже, а лучшие дни остались в далеком прошлом. Но Ubisoft, видать, наконец дошли мозги работающей над Driver"oM команды из неположенного места и вставили в емкость, для них предназначенную. В результате новая часть - San Francisco - выглядит очень выгодно на фоне своих предшественников. И, кстати, на этот раз в игру прикрутили чуточку мистики, как бы странно это не звучало, учитывая жанр и общий сеттингг серии.
Переустановка драйверов


Изначально от пентиквела не ожидаешь ничего особенного, да и не хочется тешить себя пустыми надеждами. Но уже при ближайшем рассмотрении понимаешь, что Ubisoft Reflections прислушались к гласу бросающего помидоры и тухлые яйца народа: овощетерапия явно пошла на пользу чахнущему проекту. Во-первых, сэнд-бокс города с развеселыми таранами и различными ездовыми мероприятиями оставили, но наконец-то попрощались с возможностью выходить из авто, прикрученной еще во второй части серии. Этот, на первый взгляд, сковывающий шаг смог повернуть геймплей в классическое русло автодробилки, дав игроку возможность совершенствовать непосредственно навыки вождения, а не хождения, говорения или чего-то-там- ещения. Во-вторых, San Francisco снисходительно помахала ручкой Driv3r и полностью отказалась от перестрелок, тем самым прекратив наконец заигрывать с аудиторией GTA и обратив свой взор на любителей покрутить баранку.

И на десерт в распоряжение пользователя игроделы предоставили более 120 лицензированных реально существующих автомобилей, среди которых такие марки, как Aston Martin, Bently, Porsche, Audi, Dodge и многие другие. Обкатать все эти радости автопрома можно на внушительной территории открытого для исследований мира. 335 игровых километров детально воссозданного Сан-Франциско позволят не только увлеченно колесить на тачках, выполняя задания да бонусные «вызовы»», но и с интересом вертеть головой по сторонам, рассматривая город.


Мозги без мозгов
Также неожиданной приятностью стал ИИ противников-преследователей, которые не отстают от тебя тут же за поворотом, а добросовестно гонятся достаточно для того, чтобы им хотелось попадаться как можно реже. А вот пешеходы вновь разочаровали своей номинальностью: они проворно увиливают из-под колес, а порой и вовсе пролетаешь сквозь них, будто призрак, так что ни крови, ни кишок, намотанных на кардан, ты тут не увидишь. А жаль.

Ctrl+x, Ctrl+y
Отличительной особенностью этого сиквела является, как ни странно, сюжетная линия: она как всегда слабая, но дело в другом. События Driver: San Francisco происходят спустя несколько месяцев после канители в третьей части серии. Тебе снова предстоит играть за Джона Таннера, история которого в Driv3r заканчивалась на том, что после схватки с главным антагонистом Чарльзом Джерико, полицейский впал в кому. И тут мы подобрались к самому экстравагантному моменту игры: теперь наш бравый коп продолжает бороться с преступностью и пытается поквитаться с заклятым врагом Джерико... не приходя в сознание! Да, ты все правильно понял, Таннер на протяжении всей игры находится в коме. Именно так разработчики решили объяснить новую функцию под названием Shift, благодаря которой дух протагониста не мирно валяется на больничной койке вместе со своим телом, а продолжает нести добро в массы, но на сей раз чужими руками. Душа многострадального героя обретает способность окидывать взором город и вселяться в любого приглянувшегося водителя, а потом в еще одного, и еще, и так до бесконечности. Таким замысловатым способом в Ubisoft решили сразу несколько проблем: сюжет получил свое логическое (orly?) развитие, проект - интересную фишку, отличающую его от аналогичных водилок. А ставшая более реалистичной физика, благодаря которой ты уже не можешь невозбранно крушить авто и вылазить из него, уравновесилась возможностью своеобразной реинкарнации в водителях с пока еще целыми средствами передвижения.